В фото-студии с психологом

Тело человека является материальным отражением всех пережитых им эмоциональных состояний. Не позволяя себе реализовывать, по разным причинам, свои желания и эмоции, подавляя их, человек «прячет» их в тело, создавая тем самым блоки и зажимы на пути движения жизненной энергии. В теле “записаны” все пережитые нами психотравмы и эмоциональные напряжения. Тело – это единственный инструмент, посредством которого человек проявляет и реализует свой внутренний мир во внешнем мире. Любые следы пережитых событий, подавленные желания и состояния накладывают определенную специфику не только на представление человеком себя во внешнем мире, но и, из-за того, что тело – это еще и инструмент восприятия мира, на восприятие мира человеком, и, как следствие, на оценку себя и мира.

Глубинная психология пытается установить диалог между сознанием и бессознательным. Для этого она использует символы из снов, фантазий, язык тела, искусство и ритуалы,..

Согласно Юнгу архетипы являются проявлениями Самости; сознательно сближаясь с архетипами, Эго приближается к Самости и к своему уникальному развитию, к “индивидуации”

Чтобы заставить Эго осознать комплексы, аналитик фокусируется на их содержании, на том, как они проявляются в образах и в соматическом восприятии. Чтобы раскрыть содержание комплекса можно использовать не только анализ сновидений и активное воображение, но и телесную терапию, которая к тому же ускоряет преобразование комплекса. Телесные проявления комплексов заметны в жестах и автономном поведении.

В чем отличие студийной фотографии от фотографирования на природе? Таких отличий всего два: Первое – полное управление светом. Второе – фон, а точнее возможность привлечь все внимание зрителя к фотографируемому объекту.

Эти возможности фотостудии прекрасно используются для управления вниманием. То есть для привлечения внимания к одному, и отвлечения от другого. Таким образом, фотостудия – прекрасное пространство для работы с телом.

Как происходит работа с телом, и, через тело, с внутренним миром человека, в фотостудии?

Существует несколько способов работы, они различаются как по глубине работы, так и по способу взаимодействия через язык тела.

Первая форма

Самый поверхностный способ – одна трехчасовая встреча с фото-терапевтом в фотостудии. Человек беседует с фото-терапевтом в студии, и в процессе этой беседы ведется съемка. Таким образом, исследуется специфика языка тела человека, определяются привычные позы и движения. Проводится их интерпретация. В процессе интерпретации определяется связь телесных зажимов с психическими блоками. Во время работы человек пробует новые позы, движения и способы телесного выражения себя, которые способствуют частичному снятию физических напряжений и блоков. Это позволяет наметить пути для самостоятельной работы человека по изменению своего стиля поведения, что в конечном итоге, способствует большему психическому раскрытию. По окончанию работы человек получает рекомендации по работе со своими позами, движениями, телесными привычками, а так же студийные фотографии четко показывающие, как человек выглядит со стороны в той или иной позе. Фотографии позволяют вспомнить телесные ощущения, которые возникали в процессе работы над своим телом, что создает возможность «вернуться» в процесс работы и более осознанно относиться к движениям своего тела.

Вторая форма

Другой способ, в котором используются более глубокие методы. Три встречи с фото-терапевтом, две из которых проходят в кабинете, а одна (центральная, вторая) в фотостудии. Здесь, на первой встрече, выявляются значимые темы и направления работы, определятся готовность человека к глубинному исследованию своего внутреннего мира, а так же происходит первое «касание» этих тем. Уже на первой встрече могут быть использованы некоторые телесные практики, правда, без фиксации процесса и результатов с помощью фотоаппарата, что несколько сглаживает их динамику и энергетику, и дает возможность подготовиться к более глубокой работе. На второй встрече, которая проходит в фотостудии, проводится направленная работа по выявленным темам с использованием различных динамических и статических телесных практик. Это, и исследования ощущений, эмоций, мыслей и состояний при нахождении в какой-либо статической позе; и рефлексивное исследование своих телесных ощущений при общении на ту или иную тему; и проживание свойственных и несвойственных ролей; и взаимодействие с различными предметами интерьера и одежды. Все эти практики открывают дорогу для выхода не известных, не осознанных ранее частей психики человека, что способствует эффективной работе над значимыми для человека темами. А фиксация телесного поведения человека, поз, движений, мимики, позволяет в последующем вернуться к этим скрытым состояниям для их дальнейшего анализа и проработки. На третьей встрече анализируются полученные фотоматериалы; проводятся параллели между телесными ощущениями, позами и состояниями психики; завершаются некоторые темы, которые были проработаны на второй встрече и разрабатываются пути и варианты проработки найденных, но до конца не проработанных тем. Здесь, так же, как и в первом варианте у человека остаются фотографии, которые позволяют ему заниматься самостоятельной работой над собой, или для работы в сопровождении специалиста, уже других форматах.

Третья форма

Третий способ – по сути – похож на второй, но работа в сопровождении специалиста фото-терапевта ведется более длительный период, что позволяет уйти на максимально возможную глубину проработки тем. В третьем варианте, так же начинается со встречи в кабинете, затем, от двух до пяти сессий в фотостудии, по окончанию которых проводится две – три завершающие встречи в кабинете.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>