Вечерняя школа самопознания

Вечерняя школа самопознания – это одно из пространств, одна из форм работы Центра личностного, социального и профессионального развития “Школа самопознания”.

Основная цель Центра: создать пространство для познания, принятия и выработки навыков использования своего тела, духа (мотивов, ценностей) и сознания (мышления, речи) в трех пространствах: личном, социальном и профессиональном.

Вечерняя школа самопознания – это пространство, открытое для участников один раз в неделю вечером три часа (среда с 19 до 22), в котором они смогут заняться исследованием себя, своего состояния, своих отношений.
Смогут ответить на вопросы:

  • Почему я не такой, каким хочу быть?
  • Почему все не так?
  • Почему так ко мне относятся: в семье, на работе?
  • Как понять чего я хочу и как этого достичь?
  • Что происходит в моем профессиональном развитии, в моем бизнесе?
  • Почему я нахожусь в постоянном стрессе?
  • Почему нахожусь в тревоге, страхе, как преодолеть эти состояния?
  • Почему я не могу, боюсь, общаться с окружающими?
  • Как научиться общаться?
  • Как стать более открытым и уверенным?
  • Как научиться управлять собой, своими контактами, своей жизнью?

Форматы Вечерней школы

Группа встреч

Основная аксиома, делающая групповую работу полезной и действенной – “все люди разные”, создает возможность проявить разные взгляды. Каждый участник, как инструмент оркестра, не только “ведет свою партию” в общей теме группы, но и резонирует с определенной частью этой темы, что способствует раскрытию совершенно неожиданных, ранее, возможно, неосознаваемых, сторон внутреннего мира участника.

Разные участники – разные темы. Иногда тему задает ведущий, в таком случае, встреча тематическая, о чем сообщается в анонсе встречи. На группе в рамках взаимного уважения участников и их взглядов проходит свободное обсуждение. В этом формате ведущий может занимать как позицию модератора, так и позицию эксперта.

Краткосрочная группаналитическая группа.

Группанализ – это метод, объединяющий принципы групповой работы и психоаналитические психотехники. Свободно текущая дискуссия, конфиденциальность, уверенность в том, что все сказанное останется в рамках группы, позволяет работать основному принципу группаналитических встреч: “говорить то, что приходит в голову, тогда, когда это приходит в голову”. В этом формате ведущий не задает тему, а предлагают участникам выражать свои чувства, переживания, фантазии, мечты, сны. Ведущий концентрируются на том, что происходит в группе, и стремятся, прежде всего, открыть значение происходящего – открыть то, что длительно не осознавалось.

Для участия в этом формате Вечерней школы есть ограничения. Для участия в этом формате нужно пройти предварительное собеседование с ведущим. В группе одновременно не могут участвовать родные или близкие друг другу люди.

Сензитив

Сензитив – пространство выражения и переживания эмоций, и чувств. Часто мы по разным причинам не можем найти место, где можно было бы выразить свои эмоции, чувства. И они накапливаются. Бывает, что чаша переполняется и…
Группа идущая в формате сензитива – это место, где Вы не получите, ни интерпретаций, ни рекомендаций. Это группа взаимного принятия и сопереживания, проживания. Одна из задач ведущего в таких группах – сделать пространство безопасным и экологичным.

Арт-терапия

Рисунок – это отражение нашего внутреннего мира. Не важно, умеем мы рисовать, или нет. Хотя, нет, – лучше, когда не умеем, когда позволяем себя нарисовать то, что хотим и так, как хотим, а не так, как правильно, – мы в большей степени позволяем своему внутреннему миру проявиться в рисунке.

Вкладывая в рисунок те или иные чувство, эмоцию состояние, «передавая их ему», мы можем усилить или снизить их интенсивность. Таким образом, можно избавиться от негативной эмоции и/или поддержать позитивное чувство.

В течение трех часов участники группы с помощью акварели, гуаши, пастели или карандашей рисуют тематические рисунки и рисунки на свободную тему. В процессе работы появляется возможность обсудить те чувства, которые художник хотел передать через свое произведение, и те чувства, которое оно вызывает у участников группы. Если выходим на какую-то личностную проблему и участники группы готовы к ее проработке, останавливаемся на ней, прорабатывая через рисунок или посредством группового общения.

Пространство Вейчи

Вейчи – игра, позволяющая исследовать свой способ осуществления, проявления себя в мире, свои привычные способы взаимодействия и общения. Вейчи позволяет не только лучше узнать себя, но и повысить свою эффективность взаимодействия с миром, а значит и успешность.

Три часа проходят за игрой, за обсуждением процесса игры и тех открытий о себе, которые делают участники в процессе взаимодействия друг во время игры.
Обсуждает особенности и возможности различных стратегий поведения, причины их возникновения, возможные поводы, которые запускают такое поведение, а также, – в каих ситуациях такое поведение эффективно и экологично, в каких нет.

Сказкотерапия

Сказка является лучшим инструментом для тех, кто, по тем или иным причинам, не готов напрямую работать со своими проблемами, недостатками, мешающими особенностями. Иносказательный характер сказки иллюзорность сказочной ситуации, широкий выбор сказочных героев с разными характерами и возможность выдумать своего героя с неповторимым характером – все это позволяет не только воссоздать и посмотреть со стороны на свою нынешнюю ситуацию, но и попробовать себя в новом, желаемом образе. А так же, если новый образ понравится, – найти способы сделать желаемый образ реальным.

Трехчасовые встречи проводятся двумя способами. Первый. Каждый участник пишет свою сказку. После чего. Мы читаем каждую сказку и обсуждаем о чем она, какие мысли, эмоции, чувства она в нас пробуждает, отражает ли сказка какую-то часть нашей жизни, что и как хотелось бы изменить и в сказке и в жизни…

Фототерапия

Фотографии всегда хранят истории, независимо от их художественной ценности (которой они также могут обладать), однако каждая фотография рассказывает историю. Иногда люди делают снимок, а его значение понимают гораздо позже; иногда происходит так, что случайно найденная старая фотография, которую они, как им казалось, хорошо помнили, воспринимается теперь совсем по-иному. Иногда чужая фотография, найденная человеком, например, на просторах Интернета, вызывает эмоции и мысли, ассоциативно связывающие фотографию с каким-то эпизодом в его жизни.

В рамках Вечерней школы используется несколько методов фототерапии. Метод фотопроекций, когда группа работает с набором фотографий предложенных ведущим. Происходит анализ чувств, мыслей и эмоций вызванных той или иной фотографией. Работа с фотографией, принесенной участником. Каждый участник приносит одну или несколько фотографий, найденных им и заинтересовавших его. Участники рассказывают, чем их заинтересовала фотография, и/или историю, которую она напомнила. Также происходит обсуждение. Метод «семейный альбом», в процессе которого участник демонстрирует свои семейные фотографии и рассказывает о вспоминаемых им событиях своей жизни и жизни семьи. Обсуждение семейной истории в группе позволяет по-другому увидеть многие события.

Дыхательные практики

Этот формат Вечерней школы включает в себя короткие телесные практики и дыхательные гимнастики. Три часа посвященные работе с телом, дыханием, голосом.
Управление дыханием – это управление своим эмоциональным состоянием, а так же непрямое управление своим телом. Управляя частотой, глубиной, полнотой дыхания, мы изменяем свои ощущения и эмоции. Научаемся управлять собой, отдыхать, расслабляться, или, наоборот, собираться перед каким-либо действием.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>